суббота, 13 декабря 2008 г.

На ваш суд, пока есть время.

Девочки, у моей мамы 23 декабря Юбилей-50 лет. Я решила сделать ей фотоальбом со стихами под названием: "Краткая история развития одного ребенка от 0 до 50, преимущественно в стиховом изложении". Я две недели пыталась сочинять, пусть не всегда это удавалось, но вот что на сегодняшний день у меня получилось, хочу вам показать. Если у вас будут какие-то идеи, то подскажите, потому что мой мозг уже кипит. Честно.
Как-то снежною зимой,
Год шел пятьдесят восьмой,
В вое вьюги лютой звонком
Разжилась семья ребенком.
Родилась на свет Маринка-
Не девченка, а картинка.
Родилась, и в тот же миг
Огласил окрестность крик.
Так как папа был военным,
В съемной маленькой квартире
На Советском на проспекте
Некуда кровать приткнуть.
Где мне спать? Ага! В корыте!
Поскорее постелите!
Что ж поделать, раз в кровать
Сестра Наташа легла спать?

А пока тут суть да дело,
Дочь росла, спала и ела,
Но потом сказали маме:
-Одичает крошка с Вами!
Не в глухом живем краю,
А в общественном строю!

Мама тут подсуетилась
В ГОРОНО договорилась,
И пошла Маришка наша
Есть детсадовскую кашу.

В ту пору отцу-майору
Дали новую квартиру
В новом доме с отопленьем
И с водоснабженьем.

В этом доме дружно жили
Все соседи. И ходили
В праздники друг к другу в гости,
Выезжали на природу
Хоть в какую непогоду.
И соседские детишки,
И Маринка наша тоже,
И ее сестра Наташа,
Все дружили меж собою,
И играли вместе в прятки,
И в лапту, и в догонялки
Во дворе напротив окон,
Чтобы мама могла видеть
Ну и вовремя окрикнуть.

Каждый день шесть дней в неделю-
Сон дневной, кисель, тефтели
Ей порядком надоели.
Поскорей бы воскресенье!
Чтоб о саде позабыть,
И с хорошим настроеньем
С мамой, папой и сестрой
Ей уехать рано утром
На поляну в лес густой!

А в лесу свои забавы:
Речка, солнышко, дубравы,
Головастиков ловить
И вдоль бережка ходить.

Иногда по воскресеньям
Когда солнышко смеется
Согревая всех теплом
Всей семьей ходили в скверик,
Что на площади напротив
Отдохнуть и прогуляться,
Меж собою пообщаться.
В общем, сад конечно круто!
Но имеется сестра!
Ведь Наташа ходит в школу
С новым ранцем за спиной!
Ну а в ранце том богатство:
Книги, прописи, тетради,
И пластмассовый пенальчик
С кучей разных мелочей!
День за днем промчались годы,
И сказала дочка строго:
"Надоели мне игрушки,
Сон дневной и все подружки!
Я хочу учиться в школе,
Дайте мне портфель поболе!
Чтоб иметь свое богатство:
Книги, прописи, тетради,
И пластмассовый пенальчик
С кучей разных мелочей,
Белый кружевной передник
Со звездою октябрятской
И учительницу дайте,
Чтобы ставила пятерки!"

Хочешь?-На!Учись!Старайся!
Новых знаний набирайся!
И пошла Мариша в класс
В первый, в третий, в пятый раз!
Октябренок, пионер,
Всем ребятам ты пример!
Дальше-сбор макулатуры,
Металлической посуды.
Комсомолка, активистка...
В танце-вихрь, плюс-фигуристка!

Год за годом... Класс десятый.
Класс ответственный. Самой
Предстоит решать судьбу:
Решила: в институт пойду!

День за днем пошла учеба,
Кавалеры, туфли, мода,
Капустники и дискотеки
И влюбилася навеки!
Полюбила парня Колю,
И чтоб время не терять
(Лучше парня не сыскать
Для заботы, для житья)
Ну и там, глядишь,-семья.

Дом, работа, все при ней
Не хватает лишь детей!
Ну-отлично! Нет проблем:
Вот и я-приветик всем!

Родила Мариша дочку-
Что за прелесть эти щечки,
Слюнки, сопли, титя, "мама",
Капризуля, соня-драма!!!
В общем, все как у других:
Ясли, сад и первый стих.

Так вот за четыре года
На глазах всего народа
И с дитею на руках
Отучилася прилично,
Получив диплом отличный,
Правда Брежнева труды
Были ей как до Луны.

А с таким дипломом что ж
На работу-куда хошь:
Хошь на Север, хошь-на Юг,
Хочешь- за Полярный круг.
И решила наша дева-
После практики в конце:
"Буду жить в Череповце!"

Дальше в школу провожанье
И впервые обещанье:
"Не волнуйся, мама, я
Интеллектом вся в тебя,
Буду хорошо учиться,
Будешь мною ты гордица!"

Между делом испытанье-
Музыкальные страданья,
Рисовальные потуги,
танцы, тенис на досуге.
Ну уж тут я подвела,
Бросив все, что начала.

Суть да дело, шли годочки,
Тут настал тупик у дочки-
Выпускной случился класс.
Выбор сделать в самый раз!
Толь податься в эскулапы,
Иль в лингвисты в этот раз,
Али влиться в дружный, смелый,
Боевой рабочий класс?

Дочка долго размышляла
Дни и ночи напролет
И однажды вдруг сказала:
"Буду я юристом! Вот!"

Дальше-долгая бодяга:
Поступление, общага,
Нервы, мозги на пределе...
Сессию сдаем на пару:
Я мозгами по билетам,
Мама-смертью нервных клеток!

Институт мы одолели!
Дни учебы просто съели
Шесть годов из жизни милой
Именинницы Марины!

И еще хочу в придачу
Рассказать про нашу дачу.
Выделю сезон посадки-
Клумбы, парники и грядки,
А затем сезон поливки.
Следом мы идем в атаку
На картошку с тяпкой вместе.
Далее опять поливка
И прополка-это маме.
И в конце-сезон уборки
Огроменных урожаев,
Перекопка гряд под зиму-
Это тоже дело мамы!

Пы Сы: Ну, настали дни покоя:
Дочь и муж-все при тебе.
Нет! Не надо нам такое!
Дом в деревне мы построим!
В общем, надо мне, мамуля,
Срочно внуков подгонять
Тем тебя и обуздать!
А вообще, мечтаю думать,
Что с ремонтом мы покончим
До того как будем третью
Четверть века отмечать!!!

6 комментариев:

Э/\еН комментирует...

Женечка,как чудесно!Позавидовала твоей маме,такие великолепные стихи!

Jenny комментирует...

Думаешь нормально? Ей понравица? Может где чо заменить?...

Э/\еН комментирует...

Нет,мне кажется,что ничего заменять не надо!Главное,что от души.
А твои родители очень симпатичная пара,вот в кого вся доча пошла!

Likma комментирует...

Жень привет. С таким удовольствием прочитала твои стихи. Очень интересные и с юморцой. Жень, а как ты их будешь оформлять? Мне кажется их надо разбить на четверостишие или восьми, ну как бы на эпизоды, тогда мысль не потеряется. У тебя очень много интересного изложено, что было в жизни твоей мамы и если взять и выделить получится как бы маленький рассказик, который заслуживает внимание. Я представляю: ты стоишь и читаешь это поздравление. Прочитала один эпизод, пауза, сама перевела дух от гордости за маму, за прочитанное и есть время на гостей взглянуть, которые ждут продолжение, проявляя явный интерес. А еще прочитав в твоих стихах про Брежнева, улыбнулась, возгордился наверное дедок на том свете, что и его упамянут за столом.

Jenny комментирует...

Элен))) спасибо, мне так приятно, что даже улыбаюсь сижу, до того приятно))))
Наташа, это у меня вот какая задумка давнишняя. Я сделаю как бы альбом такой, лист формата А4 разрезав на две части (я не помню как этот формат называеца). Ну вот, каждый лист обклеила уже разноцветными обоями (всяких насобирала у друзей и дома), потом скореплю все их между собой. А потом на каждой страничке будет мамина фотка и кусочек из этого стишка. То есть если например стишок про детство, то ифотка про детство, если стишок про пикник, то и фотка с пикника. У меня дедушка фотографировал всю жизнь, поэтому фоток дофига! И так пока стишок не кончица, не знаю сколько страниц получица. А в конце хочу еще наклеить распечатку очерка "Детям 60-70-80-х посвящается..." Вы наверное читали его? Он в нете есть. Я его могу читать до бесконечности))) Вот такая задумка. А потом за столом все это прочитать.

Likma комментирует...

Отличная идея!!! Я думаю это будет самый лучший подарок для мамы.